г. Сызрань, ул. Советская, 87

+7 (917) 828-49-76

98-54-40, 98-54-08

Уголок потребителя

Наличие доски информации (уголка потребителя) – это обязанность организации или индивидуального предпринимателяпри оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд», «Доска информации», «Информация» и т.д. Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).   Данная статья требует довести до потребителя информацию о государственной регистрации продавца и названии регистрационного органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае если осуществляемые виды деятельности подлежат лицензированию и (или) аккредитации.   Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п.9 Правил).   Непредставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.   Статья 10 Закона и пункт 10 Правил не содержат прямой формулировки «уголок потребителя» и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.   Что считать удобным местом для ознакомления? С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя. Конкретных условий, определяющих эти факторы, нет, так что придется самостоятельно оценивать, насколько удобно расположен стенд.   Помимо обязательной информации, которая должна быть размещена в уголке потребителя, есть еще и дополнительная информация, немаловажная при оказании услуг населению в сфере бытового обслуживания или розничной торговли. Наличие ее на информационном стенде законодательством не установлено, что не мешает Роспотребнадзору это наличие проверять.

Примерный перечень информации:

  1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Обратите внимание, что распечатанный вариант данного Закона из интернета или других источников не всегда принимается проверяющими, как надлежащая информация. Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона, ссылаясь на то, что потребители должны иметь достоверную информацию, что не всегда могут предоставить источники из интернета.
  2. Книга отзывов и предложений.
  3. Правила пожарной безопасности
  4. План эвакуации в случае пожара.
  5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, - правила оказания бытовых услуг.
  6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, - прейскурант на предоставляемые услуги.
  7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов.
  8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
  9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия).
  10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита).
  11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
 

View the embedded image gallery online at:
http://reklama-syzran.ru/13-ugolok-potrebitelya#sigProId7cd60b3988